Франчайзинг и клубная система в России: некоторые примеры

Скоро исполнится четверть века с появления в России сети ресторанов быстрого питания «Макдоналдс». Более двадцати лет эта франчайзинговая компания предлагает голодным посетителям бутерброды и пирожки, картофель фри и разнообразные коктейли. Пожалуй, именно с появления этой компании можно вести летопись франшизы в нашей стране.

Макдоналдс

Можно долго рассказывать о преимуществах и недостатках такой системы ведения бизнеса. Но здесь бы нам хотелось остановиться лишь на некоторых примерах франчайзинга в России. Начнем, пожалуй, с отрицательного примера.

Сеть магазинов фирменной одежды больших размеров получает на сайт жалобу о том, что брюки разошлись по шву через три дня использования. Казалось бы, гарантию две недели никто не отменял. Но управляющий магазина разводит руками и посылает покупателя на платную экспертизу. Что делает менеджер интернет-проекта этого магазина? Отправляет жалобу управляющему магазина, который уже общался с этим покупателем. Это франчайзинг по-русски, работающий как гастроном советских времен. Но это редкое досадное исключение.

baby-club

Нам хотелось бы остановиться на компании «Бэби-клуб«, работающей по франшизе по всей стране. Здесь еще с порога видны преимущества такой организации бизнеса. Сеть центров развития детей, занимающая ведущее место среди подобного рода заведений.

При входе посетителей встречают улыбающиеся специалисты в одежде с логотипами компании. Единообразный яркий интерьер во всех центрах, единая система обучения для сотрудников, тщательно разработанная программа обучения для малышей от восьми месяцев до семи лет. Прекрасное методическое обеспечение в каждом центре соответствует высоким требованиям франшизы, также как и уровень образования специалистов.

baby-club

Еще одним бонусом «Бэби-клуба» можно считать газету для родителей, рассылаемую мамам и папам всех маленьких посетителей клуба. Язык не поворачивается назвать это яркое место невзрачным словом «учреждение», это именно клуб со своими традициями и яркими особенностями. Кто-то может назвать минусом необходимость внесения членского взноса, но за такое качество образовательных услуг для малышей и отношение к крошечным посетителям не жалко никаких денег.

Бэби клуб

Каждый педагог «Бэби-клуба» с гордостью поддерживает марку одного из лучших детских развивающих центров в стране. Специалисты с радостью идут на встречу родителям юных посетителей, и разрешают возникающие недоразумения в пользу родителей. Еще одним бонусом этой компании можно считать то, что даже при переезде в другой город малыш не сильно почувствует разницу между клубами, а значит переживет меньший стресс.

Еще одной компанией, работающей по франшизе и вызывающей исключительно положительные впечатления, можно назвать сеть фитнес-клубов для женщин «Fit-curves«. Здесь можно отметить все те же плюсы франчайзинга, что и в предыдущем примере. Это и высокий профессионализм тренеров, и универсальная система обучения специалистов, и единая система тренировок, проверенная годами во многих городах не только нашей страны.

fit-curves

Удобство этой франчайзинговой компании заключается в том, что даже при переезде женщина не лишается привычной системы тренировок и поддерживающей среды. Высокий уровень технического оснащения — кондиционеры, тренажеры, очистители воздуха — это также немаловажный плюс клубов, соответствующих требованиям франшизы.

Круг fit-curves

Пожалуй, необходимость, или даже желание, владельцев и сотрудников франчайзинговых компаний соответствовать самым высоким стандартам компании — это одно из главных достоинств франшизы и клубной системы. Личный вклад каждого сотрудника привносит оригинальность и колорит каждому отдельному представительству компаний.

http://www.youtube.com/watch?v=lsY_rVsBGlM

С нашей точки зрения, франчайзинг в России — это благо. Начиная с удобного Макдоналдса и заканчивая клубами для детей и женщин. Но есть и исключения, которые лишь подтверждают правило.

Post Author: Анжелика